?

Log in

No account? Create an account
Социальные расследования [entries|archive|friends|userinfo]
Социальные расследования

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Aug. 27th, 2009|01:39 pm]
Социальные расследования

social_world

[ivanov_petrov]
http://bowin.livejournal.com/823977.html
Там по тексту говорится, что "властям", чиновникам российским - ничего не жалко. Они чувствуют, что всего - много. Они влегкую закрывают и рушат разные хорошие дела. И - увлеченные люди, с энтузиазмом что-либо делающие - гаснут.
Мне это очень напромнило структуру разговора об окончании нефти. Конечные запасы - надо экономить - призыв: с ума сошли. жечь такое! - и спокойный ответ: сейчас так удобнее, а когда проблема появится - нет сомнения. огромная цивилизация что-нибудь придумает. Можно делать синтетическую, можно найти альтернативные источники энергии...
Я не о нефти. Это в самом деле совершенно одинаковый разговор. Одни люди говорят6 с ума сошли. у нас почти все вялые-безразличные, гонят халтуру за бабки, вот есть всего несколько огньков, люди в самом деле с увлечением делают хорошее дело, социальная ткань вокруг упрочняется, это тот единственный ресурс, который всерьез есть у страны. А что ответят? Заранее слышу: фигня и паникерство. В нужное время приложатся средства и будет куплено то, что надо. Вот если денег не будет - тогда, конечно... Но тогда и говорить нечего - ну кого же интересует, когда уже нет денег. Это - кранты, тут и говорить нечего. А если будут средства - ну конечно, купят врачей и ученых, больницы и университеты. Всё сейчас технологично, не надо заводить речь о ясноглазых энтузиастах и мастерах своего дела в единственном числе. Нужны крепкие профессионалы - купим профессоров, купим врачей, надо будет - и писателей купим. только вряд ли надо это покупать.

Что тут не так? Ведь в самом деле - есть крепкие профессионалы, их можно купить. И энтузиазм даже можно купить. У хорошего профессионала энтузиазм вызывается как слюна у собаки-павлова: на щелчок пальцев. Что он любит? Науку, возможность делать свою работу - учить, лечить, рисовать всякую фигню. Дать ему возможность работать по профилю - в хороших условиях - и он будет счастлив и будет гореть энтузиазмом. Это опять же вопрос денег - закачаем денег - и будут хорошие условия, и будут энтузиасты работать за бабки, где скажут - там и будут.

Наверное, можно даже купить крепкую "социальную ткань".

И тут как раз видно, что все игры экономики и государства являются очень хрупкими надстройками, живущими за счет культуры. Потому что вскоре начнет ломаться самая структура винтиков, профессионалы потеряют свои качества. У них перестанет выделяться слюна по щелчку пальцев, вот какое дело. То есть они бы рады, и многие будут пускать слюну даже просто в показательных целях - но сделать уже не смогут ничего путного.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: reader59
2009-08-27 09:51 am (UTC)
все игры экономики и государства являются очень хрупкими надстройками, живущими за счет культуры.

И так, и не так. Точнее, когда как: бывает, что культура живет за счет экономики, но бывает и наоборот: а в норме они совершенно равноправны. Вот государство безусловно вторично по отношению к экономике и культуре.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aaazzz121
2009-08-27 11:31 am (UTC)
Да, действительно: будут деньги - найдем хороших врачей. И репетиторов. Не обязательно, чтобы у них слюнки текли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bowin
2009-08-31 06:20 am (UTC)
ну вот пример - РосНано. внимательно его изучаю. закачивают в структуру безумные деньги, предполагая, что из денег самозародятся нанотехнологии. а вместо этого безумные левые траты, и все через несколько лет кончится пшиком. я когда спецам показываю описания их проектов, реакция - либо хохот, либо судороги
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2009-08-31 06:40 am (UTC)
_предполагая, что из денег самозародятся нанотехнологии_

да, эта вера... Деться некуда. Все эти вещи ведь в деньгах измеряют? таланту платят больше, эффективное стоит дороже. Ну вот. Значит. надо убухать много денег - и дело пойдет. Мне кажется, пока щепастой доской человечество не получит по носу - не изменится. Как с крестовыми походами - можно долго объяснять. что так вопрос не решить. пока лет за 300 не станет очевидным. что всегда - пшик...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victor_n
2009-09-08 09:57 pm (UTC)

Вопрос интересный.

Да вот, самое главное упускается.
Будет ли куда закачивать деньги? Будет ли во что их вкладывать?
Вот в чем главный вопрос. Разрушенная "социальная ткань" не нуждается ни в каких вливаниях.
Она просто отмирает. Хорошо, если на её месте появится другая. Но это вряд ли.
Простой пример с аварией на СШГЭС. Сейчас любую сумму бросай на Питерский завод по производству турбин-генераторов. Толку никакого не будет. Быстрей и лучше они не смогут сделать по вполне объективным причинам.
Вложи хоть сколько в авиастроение. Отдачи не будет. Нет технологий, оборудования, а самое главное - нет кадров. Чтобы вырастить специалиста нужен не один десяток лет! (начиная со школьного авиамодельного кружка и заканчивая хорошим ВУЗом с отличным преподавательским составом и наисовременийшем оборудованием.
Как мне кажется, наш бронепоезд давно ушел.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2009-09-09 04:46 am (UTC)

Re: Вопрос интересный.

да, понимаю.

В истории есть средства борьбы и с таким злом. Но очень дорогие. У кого нет своих специалистов - приглашают чужих, задорого. Кто хочет возобновить свою науку и техникой - делает университет, в котором все профессора куплены, с запада по контракту. И потом лет за 50-70, вырастает нова собственная научная традция. Разумеется, мир не ждет отстающих, и такая страна оказывается позади. Ну. что же делать. коли не хватает ума беречь. что с чудовищным трудом было прежде достигнуто
(Reply) (Parent) (Thread)